×

СПб, Офис
+7 (812) 748‑26-26

СПб, пр. Просвещения
+7 (921) 182-79-42

СПб, Удельная
+7 (931) 252-37-33

СПб, Звездная
+7 (931) 252-28-06

Москва
+7 (495) 120-44-92

Бесплатно регионам
8 (800) 333‑21-68

Интернет-магазин крепежа и сопутствующих товаров
Нагрузки и моменты затяжки нержавеющего крепежа

Нагрузки и моменты затяжки нержавеющего крепежа


Нержавеющий крепеж, винты болты

Крепежные изделия из нержавеющей являются идеальным выбором для наружных креплений, морской среды и применений, связанных с агрессивными химическими веществами или экстремальными температурами. Как и в случае со всем стальным резьбовым крепежом, правильная затяжка болтов из нержавеющей стали имеет решающее значение для эксплуатационной надежности соединения и устойчивости к усталостным нагрузкам.

В приведенной ниже таблице представлены предельные предварительные нагрузки и рекомендуемые максимальные моменты затяжки для нержавеющих болтов из аустенитных сталей А1/А2/А4 в зависимости от их номинального диаметра, класса прочности и коэффициента трения. Это справочные значения, основанные на отраслевых испытаниях, которые обеспечивают максимальные значения зажима при минимальном риске заедания.

Резьба Коэффициент
трения
Предварительная нагрузка (кН). 
Классы стали
Момент затяжки (Нм). 
Классы стали
Мин. разрушающий крутящий момент (Нм)
A1-50 A2-70 A4-80 A1-50 A2-70 A4-80 A1-50 A2-70 A4-80
M1.6 0.1 0.4 0.55 0.55 0.1 0.1 0.2 0.15
0.2
0.24
0.2 0.3 0.35 0.35 0.1 0.2 0.35
0.3 0.2 0.3 0.3 0.2 0.25 0.45
M2 0.1 0.5 0.6 0.6 0.15 0.2 0.3 0.3 0.4 0.48
0.2 0.4 0.5 0.5 0.25 0.3 0.4
0.3 0.25 0.36 0.36 0.4 0.4 0.55
M2.5 0.1 0.65 0.9 0.9 0.25 0.45 0.6 0.6 0.9 0.96
0.2 0.4 0.5 0.5 0.45 0.6 0.65
0.3 0.3 0.3 0.3 0.6 0.75 0.8
M3 0.1 0.9 1 1 0.85 1 1.3 1.1 1.6 1.8
0.2 0.6 0.65 0.65 1 1.1 1.6
0.3 0.4 0.45 0.45 1.25 1.35 1.85
M4 0.1 1.08 2.97 2.97 0.8 1.7 2.3 2.7 3.8 4.3
0.2 1.12 2.4 2.4 1.3 2.6 3.5
0.3 0.9 1.94 1.94 1.5 3 4.1
M5 0.1 2.26 4.85 4.85 1.6 3.4 4.6 5.5 7.8 8.8
0.2 1.83 3.93 3.93 2.4 5.1 6.9
0.3 1.49 3.19 3.19 2.8 6.1 8
M6 0.1 3.2 6.85 6.85 2.8 5.9 8 9.3 13 15
0.2 2.59 5.54 5.54 4.1 8.8 11.8
0.3 2.09 4.49 4.49 4.8 10.4 13.9
M8 0.1 5.86 12.6 12.6 6.8 14.5 19.3 23 32 37
0.2 4.75 10.2 10.2 10.1 21.4 28.7
0.3 3.85 8.85 8.85 11.9 25.5 33.9

 

продолжение таблицы

Резьба Коэффициент
трения
Предварительная нагрузка (кН). 
Классы стали
Момент затяжки (Нм). 
Классы стали
Мин. разрушающий крутящий момент (Нм)
A1-50 A2-70 A4-80 A1-50 A2-70 A4-80 A1-50 A1-70 A4-80
M10 0.1 9.32 20 20 13.7 30 39.4 46 65 74
0.2 7.58 16.2 16.2 20.3 44 58
0.3 6.14 13.1 13.1 24 51 69
M12 0.1 13.6 29.1 29.1 23.6 50 67 80 110 130
0.2 11.1 23.7 23.7 34.8 74 100
0.3 9 19.2 19.2 41 88 117
M14 0.1 18.7 40 40 37.1 79 106 210 290 330
0.2 15.2 32.6 32.6 56 119 159
0.3 12.3 26.4 26.4 66 141 188
M16 0.1 25.7 55 55 56 121 161      
0.2 20.9 44.9 44.9 86 183 245      
0.3 17 36.4 36.4 102 218 291      
M18 0.1 32.2 69 69 81 174 232      
0.2 26.2 56.2 56.2 122 260 346      
0.3 21.1 45.5 45.5 144 380 411      
M20 0.1 41.3 88.6 88.6 114 224 325      
0.2 33.8 72.4 72.4 173 370 494      
0.3 27.4 58.7 58.7 205 439 586      
M22 0.1 50 107 107 148 318 424      
0.2 41 88 88 227 488 650      
0.3 34 72 72 272 582 776      
M24 0.1 58 142 142 187 400 534      
0.2 47 101 101 284 608 810      
0.3 39 83 83 338 724 966      

 

продолжение таблицы

Резьба Коэффициент
трения
Предварительная нагрузка (кН). 
Классы стали
Момент затяжки (Нм). 
Классы стали
Мин. разрушающий крутящий момент (Нм)
A1-50 A2-70 A4-80 A1-50 A2-70 A4-80 A1-50 A1-70 A4-80
M27 0.1 75     275          
0.2 61     421          
0.3 50     503          
M33 0.1 91     374          
0.2 75     571          
0.3 61     680          
M36 0.1 114     506          
0.2 94     779          
0.3 76     929          
M39 0.1 135     651          
0.2 110     998          
0.3 89     1189          

Коэффициенты трения в реальных условиях сборки можно лишь прогнозировать, так как они могут варьироваться в зависимости от многих факторов: сочетания материалов, чистоты и качества обработки поверхности, типа смазки. Поэтому эта информация предназначена только в качестве руководства и не может служить основанием для проведения расчетов на прочность ответственных болтовых соединений.

Почему возникает заедание при затяжке крепежа из нержавеющей стали?

В присутствии кислорода нержавейка образует на поверхности оксидную пленку, которая защищает изделие от негативного воздействия окружающей среды. Во время затягивания крепежа, когда давление между соприкасающимися и скользящими поверхностями резьбы возрастает, защитные оксиды разрушаются, возможно, стираются. Без оксидного покрытия металлические выступы резьбы соприкасаются друг с другом. Это, в свою очередь, создает трение, вызывающее нагрев и схватывание металлов между собой. В крайнем случае это приводит к заеданию резьбы, но если затягивание продолжится, резьба может быть сорвана.

Как решить проблему заедания нержавеющего крепежа?

Если происходит заедание, то из-за высокого трения крутящий момент не будет преобразован в предварительную нагрузку болта. Чтобы устранить проблему, рекомендуется:

  1. Следить за тем, чтобы резьбовые участки деталей были чистыми и не имели заусенцев, металлических частиц, стружки, песка или пыли.
  2. Затяжка винтов на малых оборотах без перерывов. По мере увеличения скорости вращения увеличивается тепловыделение. По мере увеличения температуры увеличивается и тенденция к заеданию резьбы.
  3. Использование крепежа с накатанной резьбой. Накатка приводит к меньшей шероховатости поверхности. Большинство широко продаваемых серийно выпускаемых винтов и болтов из нержавеющей стали имеют накатанную резьбу.
  4. Смазывание внутренней и/или внешней резьбы при сборке может предотвратить заедание. Наиболее эффективны резьбовые пасты с высоким содержание твердых смазок.

В современных стальных конструкциях болтовые соединения из нержавеющей стали используются в основном в узлах без предварительного натяга, на что есть несколько причин. Нержавеющий крепеж, находящийся в состоянии постоянной нагрузки имеет тенденцию к ползучести, что может привести к серьезным потерям преднатяга в болтовых соединениях. Кроме того, вызывает проблемы подверженность нержавеющей стали заеданию, из-за чего невозможно точно определить коэффициент трения, даже несмотря на то, что это явление может быть значительно уменьшено за счет использования подходящих смазочных материалов. Для определения безопасного уровня предварительного натяга и момента затяжки нержавеющих болтов необходимо проведение испытаний для каждого возможного сценария применения.

О нержавейке