Сферы применения такелажных скоб достаточно разнообразны. В зависимости от типа изделия они могут встречаться как в быту, так и в машиностроении или во время проведения строительных работ. Но далеко не все знают о том, как правильно пользоваться данными изделиями. Итак, рассмотрим основные нюансы.
Первое, и одно из главных правил, гласит: во время работы со скобами нельзя производить какие-либо виды термообработки. Использование, к примеру, сварки способно значительно уменьшить грузоподъемные свойства рассматриваемого приспособления.
Следующим моментом, о котором следует помнить, является то, что при фиксировании перемещаемого материала штифт должен ввинчиваться в проушину до отказа. Проушина и заплечник штифта должны как можно плотнее прилегать друг другу. Для обеспечения максимального «заворачивания» штифта необходимо использовать инструменты, что обеспечит закручивание элемента в проушину на полную глубину резьбы.
Третий пункт: типоразмеры штифта и скобы должны совпадать. В противном случае посадка заплечника будет нарушена. Также, неправильная посадка может быть следствием тугой резьбы, изогнутой формой скобы и прочих дефектов. Если подобные недостатки присутствуют на приспособлении, то оно не может быть применено и нуждается в замене.
Приняв решение купить скобу такелажную, следует брать во внимание вероятность ударных нагрузок при перемещении материалов. Учитывая условия, в которых скоба будет использована, необходимо выбирать то изделие, значение грузоподъемности которого будет максимальным.
При работе с рассматриваемыми изделиями крайне важно избегать перегрузки такелажного крепления. Вес должен распределяться одинаково вдоль линейной оси скобы, т.е. под прямым углом к оси штифта. Если данное условие не соблюдено, то возникают угловые нагрузки. Последние – допустимы, однако не должны противоречить требованиям ГОСТа. На участке крепления скобы к стропам велика вероятность появления дополнительной нагрузки на данное плечо. Этот показатель регулирует угол крепления – чем его величина ниже, тем нагрузка меньше. Нельзя также допускать того, чтобы нагрузка распределялась не по оси скобы. Для исключения подобной вероятности к концам штифта прикрепляются шайбы-прокладки.
При работе с рассматриваемыми изделиями следует обеспечить неподвижность груза на всем пути его перемещения. Это необходимо потому, что вращение материала практически всегда сопровождается отвинчиванием штифта. Чтобы предотвратить это, следует применять скобы с предохранительным болтом.
Соблюдение таких простых рекомендаций позволит избежать опасных случаев и значительно продлит срок службы используемой такелажной скобы.