Очень многие владельцы плавсредств, таких как яхты, лодки и катамараны, сталкиваются с проблемой продления «жизни» крепежа из нержавеющей стали. В этом случае, наиболее простым и недорогим вариантом, вне всякого сомнения, является окраска крепежных элементов или покрытие их различными водостойкими лаками. Но можно ли это делать и если да, какие подводные камни ожидают владельца лодки, решившего дополнительно обезопасить метизы от действия воды?
Так можно или нельзя окрашивать детали из нержавеющей стали?
Ответ достаточно прост – конечно можно. Но если у вас есть выбор, то постарайтесь избегать такой обработки крепежа из стойкой к воздействиям стали. Дело в том, что поверхность любого нержавеющего элемента при контакте с кислородом, содержащимся в воздухе, покрывается тончайшей защитной пленкой продуктов окисления. Именно этот ничтожно тонкий слой и играет ключевую роль в стойкости изделий к ржавению. При нарушении покрытия, оно практически мгновенно восстанавливается, но если поверхность детали будет покрыта краской или лаком, то доступа воздуха к стали не будет и этот важный химический процесс будет нарушен. Говоря простыми словами, сталь должна «дышать» и только при выполнении этого условия она будет стойко противостоять внешним факторам.
Но бывает так, что окрасить нержавеющий элемент просто необходимо. В этом случае, чтобы обеспечить максимально эффективную окраску и нанести минимальный ущерб защитным свойствам сплава, нужно соблюдать технологию и использовать подходящую краску.
Чем красить нержавеющую сталь?
Для покраски «нержавейки» подойдут следующие материалы:
- масляная краска по металлу;
- эпоксидная эмаль по металлу;
- аэрозольная краска (авто-эмаль);
- грунт-эмаль по нержавейке;
- порошковая краска (не в домашних условиях).
Технология покраски нержавеющей стали
Как ни странно, но повреждения на нержавеющей стали при покраске являются скорее преимуществом, чем недостатком. Тщательно отшлифованную, иногда до зеркального блеска поверхность, трудно назвать идеальной для нанесения любых покрытий, а неровности помогают создать дополнительное сцепление между металлом и частицами краски. В связи с этим, перед работой стоит оценить качество поверхности и при необходимости придать ей шероховатость.
- Тщательно подготовьте поверхность к окраске. В зависимости от размеров крепления и его состояния, можно использовать проволочную щетку, пескоструйную очистку, обработку абразивными пастами или даже просто тщательное протирание жесткой бумагой.
- После того, как нержавеющая сталь стала матовой и шероховатой на ощупь, ее нужно хорошо очистить от металлической пыли и остатков абразива. Для этого применяют мягкую ткань, смоченную небольшим количеством воды.
- Обязательным этапом окраски является обезжиривание поверхности детали. Для этой процедуры используют специальную жидкость или спирт.
- На обезжиренную поверхность обязательно наносят слой грунта. В продаже можно встретить немало составов для огрунтовки сталей, в том числе и нержавеющих. Если элементы крепления контактируют с морской водой, то оптимальным выбором для обработки будет являться грунт, изготовленный на базе эпоксидной смолы. Выполняя эту часть работы нужно обязательно помнить, что от качества огрунтовки зачастую зависит конечный результат.
- Последним этапом обработки можно считать окраску металла. Для этого лучше всего подойдут специальные краски и лаки, предназначенные для использования с металлом. В зависимости от того, гладкую или текстурную поверхность вы хотите получить, применяйте распылитель, кисть, обычный или текстурный валик. Старайтесь наносить материал как можно более тонким слоем, чтобы результат выглядел привлекательно и на ребрах и закруглениях изделия не образовывались капли и потеки. Иногда достаточно нанести один слой, но, чаще всего, соединения красят и вторым слоем, после того, как высохнет первый.
Если нержавеющие элементы покрашены правильно, то можно говорить о том, что они защищены от внешних воздействий. Но тут нужно помнить, что состояние покрытия нужно постоянно контролировать, при необходимости обновляя слой краски или полностью заменяя его новым.
Финишная обработка поверхности
Если вы соблюдали все правила и были предельно аккуратны, то полученный результат наверняка будет радовать глаз. Но для того, чтобы сделать поверхность еще более изысканной, можно применить один эффективный способ – покрыть окрашенное изделие воском, предназначенным для ухода за кузовом автомобиля. Это средство наносят губкой, тщательно втирая в поверхность. Если стальной предмет имеет декоративное назначение и не контактирует с другими предметами, то слой воска обеспечит блеск и защиту поверхности на долгие месяцы или даже годы. Но если вы окрашиваете предметы повседневного обихода или поручни, то такой способ полировки не слишком эффективен. Для того, чтобы защитить краску и надолго сохранить ее блеск, покройте предмет прозрачным лаком для обработки корпусов яхт. Это не только обеспечит эстетичный внешний вид, но и спасет от мелких повреждений, которые неизбежны в процессе эксплуатации изделия.
Альфа-Сталь
Обращайтесь к профессионалам если нужно полимерное покрытие, 100% попадание в цвет!