Ни один автомобилист не планирует попадать в неприятные ситуации, связанные с повреждением транспортного средства. Но, к сожалению, от такой вероятности не застрахован никто, ведь получить «травму» можно не только по своей вине, но и из-за невнимательности другого автовладельца. Наиболее подверженными различным повреждениям деталями кузова автомобиля, вне всякого сомнения, являются передний и задний бампер. Устройство и назначение этих элементов таково, что при ударе они принимают энергию столкновения на себя, сохраняя от деформации стальной кузов, но при этом жертвуя собой. К счастью, замена бампера хоть и стоит денег, но все же обходится дешевле рихтовки металла, к тому же расходы можно уменьшить, самостоятельно произведя его установку.
Снимаем поврежденный бампер
Перечень материалов и инструментов, необходимых для закрепления бампера, напрямую зависит от того, насколько сильными были повреждения, полученные при аварии. Наиболее серьезной является ситуация, когда повреждены крепления этой детали. В этом случае проще и дешевле обратиться к профессионалам, у которых есть все необходимое для изготовления новых, а также опыт такой работы. Узнать, как обстоят дела с фиксаторами можно лишь после демонтажа бампера. Наиболее трудоемкий процесс почти во всех автомобилях – это снятие переднего бампера. Чтобы снять этот элемент кузова, необходимо:
- Извлечь решетку радиатора;
- При наличии болтов вокруг буксировочного устройства открутить их;
- Снимаем подкрылки, если они крепятся к бамперу;
- Без лишних усилий снимаем бампер с защелок;
Снятие заднего бампера происходит очень похоже, за исключением некоторых моделей автомобилей, в которых требуется снять задние колеса, чтобы отсоединить внутренние крепления.
Закрепляем новый бампер
Когда картина ясна и есть возможность осмотреть крепления бампера, то принимается решение, нужна их замена или нет. В случаях, когда деформирован металл, к которому крепится деталь или поврежденное крепление установлено на заклепках, лучше доверить замену мастерам. Но если все в порядке и бампер крепился болтами, а места крепления не пострадали, то нужно лишь открутить болты и установить новые крепления. Для этого не стоит использовать старые метизы, которые пережили удар и лучше всего купить болты новые, такого же размера. Для того, чтобы крепления служили долго, лучше всего приобрести болты из нержавеющей стали или изделия с защитным покрытием, например оцинкованные.
Зафиксировав новые крепления и убедившись в том, что они держатся надежно, можно приступать к установке нового бампера. Делать это лучше вдвоем, так как возникновение перекосов чревато поломкой, как самой детали, так и новых креплений. Закручиваем болты и примеряем бампер. Если все в порядке и ничего не мешает, то нужно надавить на деталь, чтобы зафиксировать ее на всех защелках. Если бампер установлен правильно, то между ним и кузовом не будет никаких зазоров. Завершается работа обратной установкой всех элементов, снятых при демонтаже сломанного бампера. В последнюю очередь крепится решетка радиатора.
Описанный способ замены подходит для большинства современных автомобилей с пластиковыми бамперами, но, еще раз напоминаем, что успех операции гарантирован лишь в том случае, если нет деформаций и нарушений геометрии металлических деталей автомобиля. Если есть малейшее подозрение на то, что «травма» оказалась серьезнее, чем на первый взгляд, оптимальным вариантом будет замена бампера в условиях специализированного автосервиса.