СПб: +7 (812) 748‑26-26 СПб (Юг): +7 (931) 252-28-06 Мск: +7 (495) 120-44-92 8 (800) 333‑21-68 Контакты Оплата и доставка

Интернет-магазин крепежа и сопутствующих товаров

Калькулятор крепежа:

Рассчитать

Корзина:

пока пусто
Как правильно подобрать якорную цепь?

Как правильно подобрать якорную цепь?

Приведенная ниже информация поможет вам определить, подходит ли наша цепь для вашей ситуации. При составлении данного руководства была использована информация из технической документации производителей.

Яхты, катера, лодки и другие небольшие плавательные средства для рыбалки, туризма, отдыха на воде большую часть времени проводят на якоре. Какие цепи могут использоваться с якорными лебедками и могут быть брошены в пресную или морскую воду, а затем погружены в ил?

HDG (горячий цинк) или AISI 316.

Цепь HDG фото

HDG является наиболее распространенным покрытием для якорной цепи, полученное путем ее погружения в расплавленный цинк. Нержавеющая сталь AISI 316 непомерно дорогая, но выглядит красивее в сочетании с нержавеющим якорем. Недостатком нержавеющей цепи является то, что она при погружении в соленую воду со временем покрывается ржавчиной. Важно периодически промывать ее в пресной воде, а также и цепной ящик для ее хранения. Чем чаще, тем лучше.

Размер (калибр) цепи:

Это диаметр проволоки (D), используемой для изготовления звена.

Короткое звено

Эта характеристика описывает тип цепи – короткозвенная. Она лучше подходит для использования с якорем и якорной лебедкой, чем длиннозвенная, в связи с особенностью шага звена и формы.

Шаг

Это размер внутренней длины звена. Для обозначения шага производители часто используют букву «P», например, P=24 мм.

Ширина

Это наружная ширина звена цепи, B.

схема цепи

Спецификация:

Это стандарты, которым должны соответствовать цепи. Они находятся в ведении Международной организации по стандартизации (ISO).

DIN 766 и ISO 4565 - это европейские стандарты на цепи для якорей, которые традиционно подходят для использования с якорными лебедками, продающимися в Европе. AS2321-2006 является австралийским стандартом.

Размеры у стандартов DIN 766 и ISO 4565 идентичны, за исключением 10-миллиметровых цепей, у которых есть разница в шаге (длине) на 2 мм. DIN 766 имеет два размера P28 и P30. DIN 766 P30 идентичен ISO4565 и AS2321-2006. Если для лебедки рекомендуется DIN 766, то это P28 или стандарт DIN 766 10 мм.

Класс Стандарт Система измерения Размер Внешняя длина
(mm)
Шаг (mm) Ширина (mm) WLL
(предельная рабочая нагрузка)
(Kgs)
Обычно используется в:
G30/L DIN766 Метрическая P28 48mm 28 34 950 Европа/Британия/Австралия
G30/L DIN766 Метрическая P30 50mm 30 34 950 Европа/Британия/Австралия
G30/L AS2321-2006 Метрическая 50mm 30 34 950 Австралия
G40/M ISO4565 Метрическая 50mm 31 34 1,680 Европа/Британия/Австралия

Цинковое покрытие (не для нержавеющей цепи)

цепь оцинкованная

Оцинковка защищает основной металл, превращаясь в жертвенный анод. Это означает, что цинк фактически «пожертвует» собой для окисления, прежде чем основной металл подвергнется ему. При горячей оцинковке оголенную стальную цепь сначала промывают в ванне с кислотным и едким раствором. Затем ее погружают в ванну с горячим цинком. Сталь и цинк вступают в реакцию вместе при температуре 450 градусов Цельсия, образуя защитный антикоррозийный слой. Затем цепь центрифугируют для получения равномерного покрытия.

Толщина цинкового покрытия

Между толщиной покрытия, полученного методом горячего цинкования, и сроком его службы есть линейная зависимость, что означает, что если толщина покрытия в 1 мил сохранялась в течение 1 года, то 3 мил (100 ед) прослужат 3 года при тех же условиях.

В Австралии допустимая толщина цинкования:

  • 65 микрон (у) или 2,6 мил для якорной цепи морского класса (периодическое использование)
  • ≥75 микрон (у) или 3 мил для швартовой цепи морского класса
  • 1 мил (1/1000 дюйма) = 25,4 ед (микрон)
Марка стали:

Оцинкованная цепь с коротким звеном обычно доступна из стандартной стали (Q235) или высокого качества (20Mn2). 20Mn2 намного выше.

  • Q235 - цепь с низким растяжимым натяжением. 20Mn2 - цепь средней / высокой прочности на разрыв.
  • Q235 имеет растягивающее усилие (см. Определение ниже) 0,370 кН, в то время как сталь 20Mn2 имеет растягивающее усилие 0,785 кН.
  • Q235 имеет предел текучести (см. Определение ниже) 0,235 кН, в то время как сталь 20Mn2 имеет предел текучести 0,590 кН.
Цепная сварка:

Сварка коротких звеньев может быть полуавтоматической или автоматической. Автоматическая сварка обеспечивает стабильно высокое качество шва, без деформации и наплывов. Смотрите изображения ниже:

Цепь короткозвенная - Автоматическая сварка
Цепь короткозвенная - Полуавтоматическая сварка

Класс:

Класс обозначает прочность, а не какие-либо физические измерения звена. Чем выше буква M (20Mn2) по сравнению с L (Q235) и G40 (20Mn2) по сравнению с G30 (Q235), тем сильнее цепь. Примечание: буквенное обозначение цепи является более современным методом классификации.

Рабочая нагрузка (WLL):

Это та нагрузка, которую производитель рекомендует вам никогда не превышать. Она рассчитана с учетом износа в местах контакта звеньев, который будет происходить в течение многих лет эксплуатации. WLL обычно составляет от 20 до 25% от максимального растягивающего усилия или разрушающей нагрузки (BL). WLL измеряется в килограммах (кг).

Доказанная прочность (PL):

Она также называется пробной нагрузкой. Это нагрузка, на которую была загружена цепь на заводе во время испытания. Пробная нагрузка обычно составляет 50% от максимальной прочности цепи на разрыв или разрушающей нагрузки (BL) и обычно указывается в килоНьютонах (кН).

Усилие растяжения или разрывная нагрузка (BL):

Это нагрузка, при которой цепь выйдет из строя. Она определяется репрезентативным тестированием. Вполне возможно, что цепь выдержит и больше указанного количества килоНьютонов (кН).

Предел текучести (BL):

Это напряжение, при котором наступает пластическая деформация материала. Вполне возможно, что цепь выдержить и больше указанного количества килоНьютонов (кН).

Цепи, стропы, такелаж

Евгений Гурьевич

ЯКОРНАЯ цепь имеет РОМБические звенья со специальной формы *контрфорсами*, предназначенными для предотвращения разрыва цепи от случайного скрещивания смежных звеньев (именно этот фокус применяли цирковые силачи).
Для изготовления якорь-цепи *лёгкого* якоря (от 2-х до 6 длин веретена в зависимости от калибра), отдаваемого и выбираемого через борт лодки, и предназначенной *исключительно* для прижима веретена к грунту ради быстрейшего включения в работу грунтозацепов лап, покупается длиннозвенка, которая с помощью сварки оснащается нарезанными контрфорсами - либо звенья сгибаются рычагом заодно с контрфорсами, а после сборки цепи каждое зажимается в тиски и проваривается в углах.
И якорь-фал к цепи, и цепь к якорю крепятся *исключительно* такелажными скобами: даже якорный узел может перетереться о грунт.

19.11.2020 16:10:40